Ледовый лагерь «Барнео»: 89 07 с.ш. и 135 42 в.д., - 24С, ветер 6 м/с.
Наука начинается. Второй день собираем пробы, проводим измерения (разные), включая измерения космических флуктуаций, о который знает и мыслит только один человек на свете – Симон Эльевич Шноль – ученый, соровский профессор, биофизик из Пущина, и прочее, прочее, прочее.
Не все сразу срастается в арктических краях: и погода, и неурядицы, и, конечно, лед. Вчера дунуло, разошлось, перестали летать. А это значит, что что-то не долетело, в смысле научного оборудования. Мы ждали самое тяжелое – лебедку, без которой нет возможности «протыкать» Атлантику, ловить планктон, брать воду по горизонтам. Но мы – смекалистые (здесь лучше сказать – бывалые) люди и делаем все, от нас зависящее. Я имею ввиду – использование любых самых малых возможностей.
Например, люди из МЧС, вернее Центроспаса, по нашей просьбе нырнули под лед и собрали подледный планктон. Сегодня, удалось добраться до географического полюса и взять два керна льда: один толщиной 127 см, а второй – 212 см. Морская Арктика «потоньшела». На пути к Полюсу невооруженным глазом видно, как «исторошился» океан. Сплошь мелкобитый лед, как будто бы прошел трактор по полю. Но очень красиво! Ниже на фото – доказательства нашей работы сегодня.
Очень надеемся на погоду, чтобы все стабилизировалось и все вошло в привычную рабочую атмосферу. Очень надеемся.
Все живы-здоровы и привет нашим коллегам и близким.
|